Как научить ребенка играть самостоятельно в 2-4 года: полезные советы, примеры игр

Содержание статьи:

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда испытывает угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но ему некогда играть с ним. Посуда не моется, еда не готовится, ведение домашнего хозяйства и список других дел. Если ребенок не умеет ухаживать, даже обычная уборка превращается в настоящий кошмар. Крики, бесконечный бег, бросание предметов не только мешают работе, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один: научить ребенка самостоятельности. С 1 года ребенок перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг. Мама и папа — помощники, которые могут делать то, что он еще не умеет, направлять, обучать.

Самостоятельность — важная часть роста. Делает человека зрелым, способным к решениям и действиям. Самостоятельные дети лучше социализированы. В зрелом возрасте они более успешны, делают головокружительную карьеру, добиваются поставленных целей, не падают под гнетом проблем.

Ребенок с мамой дома

Импровизация превыше всего

В каждой игре есть правила и структура, но неважно, как далеко мама может их оттащить. Кто сказал, что танцевать ведут только те дети, которые умеют ходить? Хоровод тоже может быть на руках у мамы! Кто сказал, что пирамиду можно собрать только в правильном порядке? Это может быть любой цвет, например, или в обратном порядке. Вы можете изменить правила игры, адаптируя их под интересы и способности ребенка. И параллельно с этим вводите в игру новые элементы, которые, возможно, поймают кроху не меньше, чем предыдущие. Импровизировать можно и нужно не только с игрушками, но и с самыми неожиданными предметами.

  • Кусок ненужной пушистой ткани, заправленный в штаны малыша, станет отличным хвостиком.
  • Прежде чем выбросить ящик для прибора или старое одеяло, сделайте из него логово или постель.
  • Носок, надетый на руку взрослого, может превратиться в неизвестное существо. Малышу будет приятно, если он поет песни или просит поесть.
  • Не стоит сразу выбрасывать пустой флакон из-под шампуня, оставьте его на боку в ванной, ребенок с удовольствием будет играть в ванне.

И так далее, и так далее. Ребенок с энтузиазмом подберет любую нетрадиционную игру, а вам станет легче придумывать и получать удовольствие.

Почему ребенок не играет один?

Изначально все дети делятся на интровертов и экстравертов. Первые более усидчивы, им комфортно в одиночестве. У них есть свои внутренние переживания. Ребенок-экстраверт не может жить без общества. Для него важно контактировать с людьми, быть в движении, получать новую информацию. Именно такие дети очень часто не умеют заботиться, им скучно что-то делать самостоятельно.

Также стиль воспитания влияет на независимость. Многие родители вмешиваются и поправляют ребенка, когда он чем-то занят или увлечен. У ребенка неуверенность в своих силах, он становится наблюдателем, а не участником игр.

Другие факторы, негативно влияющие на независимость:

  • отсутствие собственного уголка, игровой площадки;
  • неразвитая фантазия из-за обилия мультфильмов, говорящих игрушек;
  • обилие игрушек;
  • невнимание к качеству со стороны родителей;
  • изменения в семье (прибавление, переезд, развод, скандалы, уход на работу к маме или папе);
  • отсутствие распорядка дня.

Ребенок на полу с игрушками

Родитель  – диктатор игры

Даже годовалый ребенок прекрасно думает об играх. Ну, кто не знает «забавную» игру «выбросьте игрушку из постели и посмотрите, как ваша мама ее ищет»? Этому веселью ребенка, конечно же, никто не учил, он сам придумал!

Конечно, не стоит бросать ребенка на произвол судьбы, до трехлетнего возраста главная роль в игре остается за взрослым. Но «лидер» и «подавляющий» — разные вещи. Иногда мама или папа строго правила игры, устанавливая строгие правила, ставя цели и требуя результатов. Между тем ребенок играет с пластиком: строящийся замок превращается в гараж, кукла — из принцессы в доктора или солдата и так далее. Игра «Построй замок для принцессы» быстро устанет от ребенка, к тому же, привыкнув к главной роли и руководству мамы или папы, он не сможет играть в одиночку!

Решение проблемы: не спрашивайте об условиях игры, задавайте наводящие вопросы! «Это медведь или принц? Это замок или гараж? Это танец или парад? »Импровизация на основе ответов ребенка.

Настольные игры. Как играть с детьми?

Настольные игры имеют множество вариантов лечения. Среди них есть как самые простые, знакомые каждому с детства — ходунки, кубики, так и сложная логика, в которую взрослым будет сложно играть.

Качественные ходунки также могут быть образовательными. Они учат действовать по правилам, не так, как вы хотите, а по договоренности. Для дошкольника это рутинная работа. Самый младший ребенок в большой семье иногда имеет склонность «косить за детей». Они ориентированы не на свою возрастную норму, а на поле младших детей. Отчасти потому, что они не хотят ответственности, но также потому, что большое количество детей в семье препятствует развитию. Ребенок психологически моложе своего календарного возраста. Это расстройство входит в большую семью, начиная со второго ребенка.

Но в игре вы не останетесь равнодушными. Необходимо соблюдать заранее оговоренные правила и не скандалить и не кричать.

Перед началом игры необходимо объяснить правила, чтобы малыш понял.

Настольные игры-ходунки состоят из ящика с игровым полем, с деревянной или пластиковой основой, игровых принадлежностей, правил.

на коробке удобнее указать возраст, количество игроков и время, на которое рассчитана игра.

Игры от зарубежных разработчиков (Habba, Taktika Burger, Elk) дороже, но интереснее и сильнее. А в большой семье игры должны быть крепкими, несокрушимыми.

Лото и домино — первые настольные игры. Их знают все родители, но не все знают, что воспроизводить их нужно за 2,5 года, а не за 4, как мы обычно пишем на коробках.

С 4 лет игровые возможности ребенка значительно расширяются. Растет возможность саморегуляции, интеллекта, усидчивости, внимания.

Я рекомендую, чтобы игра в кости существовала уже 4,5 года.

Замечательная игра для разновозрастной команды — бирюльки. Фигурки собраны на миниатюрные крючки, чтобы стопка не развалилась. Помимо того, что нужно руководствоваться правилами и сосредоточить свое внимание, вы сразу можете увидеть, сочувствуют ли они проигравшему или счастливы. Это лакмусовая бумажка, точный анализ ситуации в коллективе.

В обучающих настольных играх также хорошо просматривается реакция ребенка на неудачу. Вы должны уметь проигрывать и не воспринимать потерю как катастрофу. Мальчик передо мной перевернул шахматную доску с шашками и крикнул: «Я просто хочу выиграть!» В этой ситуации игра становится тренировкой, воспитанием. Это поле коррекции, педагогической работы родителей. Важен процесс: кого-то можно утешить, но ни в коем случае не сдаваться. Необходимо дать ребенку возможность избавиться от злости и панической реакции на поражение.

Учитывать возраст и интересы ребенка

Предложите ребенку игры, соответствующие его возрасту, психомоторному и эмоциональному развитию. Не забывайте, что главное, чтобы он получал удовольствие.

Уберечь дошкольника от ситуаций, в которых он обязательно проиграет, и считать себя неудачником.

Поэтому в семейном кругу лучше избегать игр, требующих знаний или предполагающих интеллектуальное соревнование: в них есть преимущество у старших и есть риск подорвать самооценку маленьких.

Подвижные игры, творчество, лепка из деталей строителей по своему вкусу — варьируйте занятия, это разовьет навыки ребенка на разных уровнях и откроет ему разные миры.

Не давите слишком сильно, если она отказывается. Ваше удовольствие — главный критерий выбора занятия. Время от времени предлагайте поиграть в то, что вам нравится. «Не волнуйтесь, у вас ничего не получится», — говорит Александра Романова. «Начни играть и поделись радостью со своим ребенком».

Научитесь играть со своими детьми!

Уметь оставаться в стороне

Ничего страшного, если ребенок может играть один. Это значит, что он не боится неизвестного, не боится временных неудач и уже знает, что в результате его усилий его ждет удовольствие.

В игре дети могут проявить самые сокровенные эмоции и сексуальное любопытство. Они испытывают агрессию и обретают покой, бессознательно реализуя свои фантазии.

«Вот почему родители не должны вмешиваться, даже если ребенок« наказывает »плюшевого мишку или устраивает любовное свидание между Барби и Кеном со всеми подробностями», — говорит Александра Романова.

Бывают и провокации. Например, во время игры ребенок 3-4 лет может «курить». Не реагируйте резко, это только вызовет его интерес. «Попытайтесь понять, зачем ему эта игра», — советует психолог. — Если к ней не раз возвращается сын или дочь, скорее всего, ребенок пытается разобраться в ситуации, которая его волнует. Не поощряйте его переходить к чему-то другому».

Когда играет группа из нескольких детей, также разумно держаться подальше, особенно если вас не приглашают. Хотя это не означает, что вы не можете выступать в роли арбитра в споре или перераспределять роли, если один из них является боссом, а остальным скучно.

Научитесь играть со своими детьми!

Игры отдельно – обучение отдельно

Теперь все говорят об обучении через игру. Это замечательно. Но путать игры и тренировки, впрочем, не стоит. Отключите своего учителя и наставника хотя бы на полчаса. Комментировать, какого цвета кубики сложены в башне и из каких овощей вы теперь будете готовить суп для этого милого медведя, не нужно. Позже выучите овощи и цвета — теперь просто играйте.

10-12 месяцев

Ваш ребенок учится ходить, и это один из самых сложных этапов его физического развития. Вы можете поощрить своего ребенка ходить, давая ему игрушки, чтобы он катался и катался.
В этом же возрасте ребенок учится хватать и, что немаловажно, бросать игрушки. Вы заметите, что ваш малыш внезапно влюбится в выбрасывание игрушек. Он с удовольствием бросит игрушки, сидя на стуле, но при этом будет шокирован, когда поймет, что не может их достать. Ребенок с удовольствием сложит игрушки в сумку или коробку, а затем вытащит их. Ребенку, скорее всего, будет увлекательно надевать кольца на палку или складные фигурки, а с вашей помощью он полюбит поиграть с фигурками разной формы. Ребенок с удовольствием скопирует ваше пение и жесты. Прочтите ему простые книги, расскажите ему, что вы прочитали.

Рекомендуемые игры

  • Выучите веселые песни, которые сочетаются с простыми ритмическими движениями, такими как «Ок».
  • Спрячьте любой предмет под шарф или салфетку, посмотрите, с каким торжеством ваш ребенок его раскроет.
  • Переверните ребенка на спину, танцуйте с ним, поверните его в воздухе.
  • «Спрячьте» ребенка, накрыв его очень легкой тканью (например, кисейной), спросите: «Где ребенок?» Пока вы не удалите ткань. Не оставляйте ребенка без присмотра во время игры.

Рекомендуемые игрушки

  • Если положить кольца на палку или сложить кирпичи (которые позже можно легко рассыпать), можно улучшить координацию рук.
  • Ходунки обеспечат безопасность вашего малыша при ходьбе.
  • Детские книги: Вашему ребенку очень понравятся простые и яркие книги, когда, открывая новую страницу, он каждый раз будет делать новое открытие, открывая новые картинки и так далее
  • Кнопочные игрушки помогают развивать мелкую моторику и помогают ребенку понять причинно-следственную связь.

Делегировать

Однако, если у вас нет ресурсов для игр, делегируйте. Для этого отлично подойдут старшие и младшие родственники, няни и няни, друзья и их дети, малыши и даже детские комнаты в кафе! Кстати, вы можете отвести ребенка в детский клуб на пару уроков — может быть, у вас получится узнать что-нибудь интересное от ведущих и почерпнуть вдохновение.

Самое главное — не возвращаться к чувству вины. Лучше вообще не играть, чем скрипеть зубами. Найдите альтернативу. Например, когда ребенок просит поиграть, он предлагает почитать книгу, это не требует большой ловкости рук и физических усилий, но помогает быть вместе и весело провести время.

Территория игр

Примите тот факт, что во время игры ваша безупречно чистая квартира превратится в место битв с инопланетянами, затем переобучается в больницу с плюшевыми игрушками, а затем превращается в кафе с динозаврами. Если вы планируете танцевальный класс или балетное представление, освободите место, если ожидается дождь из Lego — будьте готовы сдерживаться и ждать с уборкой. У тебя будет на это время.

Не принуждать себя

Стоит ли играть с детьми, если мне это не нравится? А как насчет чувства вины от простого взгляда на песочницу или коробку с игрушками?

Наши специалисты единодушны: прикладывать усилия не нужно. Преодолевая себя, мы все равно играем без удовольствия, дети это чувствуют и сами теряют интерес. В этом случае лучше всего отвести ребенка в игровую комнату или детский кабинет, где с детьми играют профессионалы, или пригласить в гости друзей ребенка.

Александра Романова советует прямо сказать ребенку, что вы не любите играть в солдатиков или в «мам и дочерей». При этом следует избегать радикальных заявлений: «Я никогда не буду с тобой играть», «Я вообще не люблю играть», «Играть скучно». А чувство вины можно «реализовать», косвенно участвуя в игре.

Шейте одежду для кукол, собирайте на улице шишки и палки или пополняйте коллекцию журналов, чтобы ваш ребенок чувствовал поддержку.

Некоторым из нас не хватает воображения, и они не могут представить себе игры вне магазина.

Но поиграть можно во что угодно: вместе приготовить завтрак, посоревноваться за грибами в лесу, поиграть в «город» по дороге из школы… Найди то, что тебе нравится: вспомни детство или, наоборот, отойди от своего нынешнего увлечения.

Физические упражнения, домашние развлечения и даже садоводство — все это тоже игра, если делать это с удовольствием, фантазией и не ставить перед собой высоких педагогических задач.

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения довольно прост: сначала родитель показывает, как это делать, затем направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на 100%. Единственное, что одни дети достигают самостоятельности немного раньше, другие — немного позже.

Как научить ребенка играть одному — пошаговая инструкция:

  1. Начните играть со своим ребенком. Если у него что-то не получается, помогайте ему, пока он в совершенстве не овладеет этим навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. С радостью комментируйте поступки малыша.
  3. Попросите поиграть в одиночку. Оставьте ребенка для уже знакомой игры на 5-10 минут, затем оцените его труд и самостоятельность. Хвалите и обнимайте.

Постепенно время для самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное действовать мягко, не принуждать ребенка, а подбадривать.

Ребенок играет с собакой

Домашние животные и самостоятельность

Живое общение нужно всем людям, особенно детям. Некоторые дети, если они могут что-то делать сами, просто в одной комнате со взрослыми или другими детьми. В этом случае решить проблему можно с помощью домашнего питомца. Если взять котенка, собаку, птицу, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Также научитесь ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможности для разных видов игр: играть в мяч, извлекать листок бумаги на веревочке и т.д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что большая часть ухода за питомцем будет ложиться на них самих. Также сначала нужно будет проверить общение ребенка с питомцем, показать и рассказать, как с ним обращаться.

Дети играют в гостиной

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, вы можете организовать небольшое сообщество с одними и теми же матерями и по очереди присматривать за детьми. Пока дежурный родитель развлекает малышей, другие могут делать работу по дому. Конечно, для этого необходимо хорошо знать человека. Не стоит доверять ребенка незнакомым людям.

Ребенок с пылесосом

Делаем вместе

Ребенок 2–4 лет еще не осознает, в чем заключаются обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого человека кажутся ему игрой, скучной и непонятной. Иногда пытается проникнуть в нее, соединиться. Тебе не нужно его беспокоить. Вы моете пол? Дайте ребенку небольшую тряпку и сделайте в комнате уголок. Вы заняты готовкой? Пусть ваш ребенок сядет рядом с ним и приготовит игрушечный суп или торт из пластика, кинетического песка, муки или чего-то еще.

Распорядок дня ребенка

Распорядок дня

Ребенок не чувствует время как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов улетучивается. Ребенок 2-4 лет, живущий не по расписанию, не знает, что его ждет через час, два, три. Он не чувствует, что впереди обед или прогулка. Время тянется, приходит скука, начинает надоедать. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать свой день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. В определенный момент он производит желудочный сок, увеличивает или снижает мозговую активность. У ребенка есть четкое представление о том, когда и что он будет делать. Самостоятельно научиться играть легче.

Ребенок разматывает туалетную бумагу

Эксплуатировать детский труд

Все мы знаем, что для детей очень важно заниматься делами с родителями. В то же время мы знаем, что дети с удовольствием превращают любое занятие в игру. Так почему бы не воспользоваться этим для себя и своего ребенка?

Это могло быть беспроигрышное решение, но, конечно, с определенным подходом. Во-первых, не стоит рассчитывать на реальную помощь (наша работа — играть). Во-вторых, лучше выбрать домашний бизнес, который не заканчивается травмами, поломками бытовой техники и гневом.

Например, вы можете попросить ребенка помочь вам разложить сумки для покупок. Заранее позаботьтесь о получении сумок с хрупкими и тяжелыми вещами, а все остальное можно оставить ребенку. Прекрасная возможность обсудить, что съедобно, а что нет, что где хранится, что называется, что для чего нужно, каких цветов и как что использовать.

Развивающие игры. Как играть с детьми?

Что касается дидактических, развивающих, настольных игр, среди которых есть и сложные, то не всегда можно обойтись без помощи родителей. Родителям необходимо вводить в игровое пространство новые виды игр, иначе интеллект детей не будет развиваться должным образом. Дети постарше не смогут полностью понять цель таких игр.

Особенности многодетных семей таковы, что если родители по-прежнему вкладывают интеллектуальные средства в старших детей, иногда даже больше, чем необходимо, то все остальные дети, к сожалению, могут получить меньше интеллектуального развития от своих родителей.

дважды войти в одну и ту же реку сложно: если мать учила первого ребенка кубиками Зайцева, то не всем родителям захочется переходить ее за вторым и пятым. Родители ищут другие варианты, чтобы интересоваться или вообще не участвовать в интеллектуальном развитии своих детей. Мы должны с этим бороться.

В России проблема особенностей интеллектуального развития детей в многодетных семьях практически не решается, поскольку отсутствует достаточная статистическая выборка, но есть ряд зарубежных исследований, результаты которых свидетельствуют о том, что дети с многодетным возрастом порядковый номер у уровня ниже интеллектуального развития при тех же навыках и способностях. Этой проблемой занимались известные американские психологи Адлер и Ричардсон.

И в моей практике были такие случаи. Родители не обращают внимания на детей среднего возраста и маленьких детей. Считаю, что настольные и развивающие игры — отличный способ привлечь внимание родителей к интеллектуальному развитию средних и маленьких детей и не потерять контакт со старшими, вступающими в трудный подростковый период. Настольные игры — прекрасная альтернатива компьютерным играм.

Дидактическая игра — это образовательная деятельность. Его цель — не столько развлекать и увлекать, сколько преподавать знания в форме «без упражнений.

Дидактические игры помогают развитию логики, категоризации, моторики. Самыми известными из этих игр являются всевозможные геометрические мозаики, конструкторы и противоположные игры, например, про животных и детей. Они могут быть из бумаги, дерева, пластика.

В играх «Никитин» есть замечательные развивающие мысли разработки: «Сложи выкройку», «Уникуб», «Кубики для всех». Сюда также входят логические блоки Диенеш, которые позволяют, работая с объектом, формировать мыслительные категории цвета, размера и измерения. Логическая мозаика учит ребенка логическому разделению по цвету, форме, высоте.

Выбирать простые игры

Рынок игр и игрушек еще никогда не был таким разнообразным. Но родители предпочитают классику: развивающие игры «Монополия» и «Эрудит» для детей постарше. «Они делают это, потому что уверены, что играть ради удовольствия — это несерьезно», — говорит Александра Романова. «И они хотят не только играть, но и играть со смыслом».

Чтобы расти и развиваться, детям не нужны специальные игрушки: им нужно только окружение, по мнению последователей педагогики Марии Монтессори («Уроки приседания», Елена Хилтунен, Genesis, 2006).

Все, что испытано самостоятельно, развивает ребенка намного лучше, чем игры с «развивающим» штампом»

«Предлагайте ребенку простые предметы быта: природные артефакты (шишки, камешки, ракушки), предметы домашнего обихода (ложки, миски, прищепки). Изучая их, у детей будет постепенно развиваться абстрактное мышление: сравнивать, анализировать, самостоятельно осваивать цвет, форму, вкус, качество », — говорит Елена Хилтунен.

Все, что пережито самостоятельно, развивает ребенка намного лучше, чем игры с клише «развивающиеся»: они не оставляют места для маневра и буквально разрушают воображение и фантазию.

Учите детей говорить о том, во что они играют, объяснять правила или стратегию игры. Ребенок начнет подбирать точные слова, выделять причинно-следственные связи и учится говорить так, чтобы его понимали.

«Пачкающие» игры

Большинство детей просто любят играть в песке, в воде или просто месить грязь. Дети очень любят эти игры, они не переживают, что запачкаются (в отличие от родителей), поэтому детям в этом возрасте это занятие просто нравится! Ребенок с удовольствием шарит в песке, и это не просто доставляет ему удовольствие, он учится чувствовать структуру вещей и понимать их свойства. Например, если вы нальете воду в ведро, оно сначала наполнится, а потом вода выльется через край. Брызгаясь и пачкая песок, дети также снимают стресс.
Некоторым детям «грязные» игрушки нужно долго забирать. Если их смущает большая емкость с водой, начните с пластиковой чашки, наполненной водой. Дети, достигшие детского возраста, играют в более сложные игры, такие как каскадные ведра, которые по очереди наполняются водой.
Еще один вид таких игр — кулинария. Например, вы можете позволить ребенку помочь вам приготовить торт. Помните, что ребенок должен участвовать в самом процессе выпечки, а не только есть результат. Ему понравится активность в сочетании с восхитительными запахами на кухне, что немаловажно. Если вы хотите испечь идеальный торт, вам придется отложить этот подвиг на другой раз!

Правило #7: Игра кружит по кругу

Вы, наверное, знаете, что дети могут попросить прочитать одну и ту же книгу 500 раз. То же самое и с игрой. Приготовьтесь к приличному чаепитию каждый день в течение нескольких месяцев, а затем играйте в магазине мороженого, пока у вас не заболеет горло, узнайте всех, а не всех, динозавров, которые поселяются на подоконнике вашей спальни, так как они находятся в детской для Парка Юрского периода будет недостаточно. Играйте в любимые игры вашего ребенка, а чтобы добавить разнообразия, используйте правило номер 8.

Ставить таймер

Lifehacker рекомендует: выделить на игру 20 минут. Это не много и не мало. И установите таймер. Будьте честны — отложите в сторону гаджеты, работу по дому и посторонние мысли. Погрузитесь в игру и проведите эти 20 минут с ребенком максимально самоотверженно (кстати, вы можете разделить игровой период на две части: например, 10 минут утром и 10 минут вечером) в для того, чтобы правильно кормить малыша своим вниманием и «играть», чтобы он остался доволен. Будильник, который срабатывает через 20 минут, обычно работает отлично, многие дети думают, что это какое-то волшебство, и раз уж пора заканчивать, значит, пора заканчивать.

Время для игры

Начинать игру, как и любое другое занятие, нужно только тогда, когда ребенок того пожелает. Когда он весел, бодр и активен. Никогда не заставляйте ребенка играть с насилием. Если он не хочет, значит, не хочет.

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Некоторые могут играть в одну и ту же игру часами, другие не сидят на месте по 5 минут. Время для самостоятельной игры индивидуально. Если ребенок полностью занят собой, не нужно вмешиваться. Лучше обратить на это внимание позже, потратив 20-30 минут времени на совместные игры. Психологи считают, что 80% детей этого минимума достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенными или брошенными.

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играть сам с собой, нужно начинать с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее. Единственное, что нужно учитывать, — это способность ребенка концентрироваться. Дети не могут тратить слишком много времени на какое-либо занятие. По нормам 2-летний ребенок может полностью чем-то увлечься за 4-10 минут, в 3 года — 6-15 минут, в 4 года — 8-20 минут. Кроме того, снижается концентрация внимания и необходим отдых или смена занятия.

Ребенок 2-4 лет устает от однообразной игры в среднем через 10 минут. Чтобы ему не было скучно, стоит предлагать разные занятия, чередуя подвижные игры с развивающими. Разбавить игры можно просмотром мультфильмов.

Мальчик играет с машинками

Учеба вместо игры

Иногда, не зная, как играть с ребенком, родитель предлагает совместное занятие, суть которого ему совершенно понятна. Почитайте книгу, выучите числа или пару иностранных слов. Почему бы не поиграть в шахматы, тем более, что вы знаете правила и готовы их объяснять ребенку? Или не делать аппликацию цветной бумагой?

В самих этих занятиях нет ничего плохого, кроме одного: родители заменяют их произвольной игрой. Больше нет места для развития воображения, для исполнения социальных ролей, для проявления инициативы. Ребенок будто поднимается на несколько ступенек, сразу оказываясь в положении первоклассника.

Решение проблемы: время работать, время развлекаться. Строго разделяйте учебные мероприятия и игры в своем расписании и убедитесь, что первые не крадут время вторых! Один час игры в день означает один час, и не отклоняйтесь от этого правила.

4-6 месяцев

Теперь ваш ребенок может дотянуться до различных предметов в ручке, хватать их и удерживать. Ребенок становится подвижным, учится ползать и сидеть. Чтобы помочь ребенку лучше узнать свое тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите живот, поцелуйте его пальцы на руках, слегка ущипните его за пятки. Ребенку понравится какое-то время остаться без одежды, например, после принятия ванны. Дайте ему полотенце, как он сейчас играет с ним, позвольте ему насладиться прикосновением к своей коже. Теперь ты его любимая игра. Спойте своему малышу, нежно пощекочите его, пусть он запрыгнет к вам на колени, а если малышу это интересно, обнимите его и вместе пролистайте простые книги. На этом этапе развития ребенок не может сосредоточиться сразу на двух предметах — дайте ему новую игрушку, и он сразу запустит ту, с которой только что играл.

Рекомендуемые игры

  • Сыграйте с ребенком в игру «Сорока Ворона». Эта игра, наверное, вам знакома: мы водим указательным пальцем по ладони ребенка и говорим: «Сорока ворона кашу приготовила, детей накормила». Мы начинаем сгибать пальцы ребенка от большого пальца к мизинцу, говоря: «Я дал этому ложку, этому черпак, этому горшок, а этому большой палец». Когда дотягиваемся до мизинца, говорим: «Дрова не рубили, воду не приносили», затем касаемся ладони: «Вот масло», запястье «Вот сыр», предплечье. : «Вот сладости», подбородок: «Вот рис» (можно также провести пальцами по животу ребенка).
  • Окружите ребенка в воздухе.
  • Покажите ребенку, как плескаться в ванне.

Рекомендуемые игрушки

  • Игрушки для ванны, такие как пластиковые стаканчики, которые легко налить, отлично подходят для игры с водой.
  • Жевательные и жевательные игрушки.
  • Самые простые и легкие «прыгающие» музыкальные игрушки, с помощью которых ребенок может установить причинно-следственную связь.
  • Свитера станут отличной игрушкой для малышек, достигших полугодового возраста и умеющих поддерживать голову.

Примириться со скукой

Ребенку скучно? Не торопитесь его развлекать: чтобы скучать, как и играть, детям нужно расти. Именно в эти моменты они придумывают что-то новое, фантазируют, учатся понимать свои желания. Это хороший повод подумать о себе и «приручить себя.

Скука — лучшая профилактика потери энергии. Это также позволяет ребенку осознать, что у него есть внутренние ресурсы, чтобы играть в одиночку. А как еще он может узнать, постоянно ли к нему обращаются родители, вовлекают в какую-то деятельность?

Многим придется снова научиться жить медленно, созерцать и учить этой медлительности и вниманию детей

По словам психолога Даниэля Марчелли, многие из нас испытывают огромный бессознательный страх пустоты — этот страх побуждает судорожно чем-то наполнять нашу жизнь. Многим приходится снова учиться жить медленно, медленно получать удовольствие от простых занятий, созерцать и учить этой медлительности и вниманию детей.

Кроме того, некоторых родителей смущают скучающие и незанятые дети. «В такие моменты ребенок абсолютно свободен, — вспоминает психолог, — он погружен в свои мысли и, конечно же, ускользает от контроля родителей».

Мы живем в технологическом мире. Дети постоянно прыгают от одного к другому: подросток смотрит телевизор, одновременно стучая по клавиатуре компьютера и поднося к уху мобильный телефон. Даже секунда молчания может создать ощущение пустоты. «Постарайтесь ограничить время, которое вы проводите перед экранами», — советует Даниэль Марчелли. «И научите своих детей, пока они еще восприимчивы, ценить такие удовольствия, как прогулки по лесу или чтение».

Не стесняться

Развивающие игры и игрушки, конечно, хорошо. Но свет не сходился на них клином. Глупость и глупость — тоже игры. Смеяться, спорить, преследовать, щекотать, кричать, пугать и делать все, что у вас есть силы, не только весело, но и полезно. Особенно для взрослых, которые идут на работу, где не могут бегать, прыгать и кричать.

Правило #6: Позвольте ребенку просто понаблюдать

Очень маленькие дети просто не умеют играть. Поэтому сначала мама показывает, как собрать пирамиду, как построить башню, как дать голос кукле в перчатках и как вылечить зайца, и повторяет эти простые вещи не один-два раза. Сначала дети с удовольствием разбирают и сносят мамины постройки, и только со временем начинают повторять ее действия. Не торопите ребенка. И не настаивайте на игре, которая его не забрала. Предложите другой.

Ролевые игры

В 2-3 года дети начинают играть, делая вид, что кормят малыша или напоивают куклу. Если мать входит в мир фантазий ребенка и присоединяется к игре, это поможет развить у детей языковые навыки через общение с ребенком. Мама назовет вам названия неизвестных предметов, тем самым помогая малышу пополнить словарный запас, помогая малышу выражать чувства и эмоции словами.
Дети найдут покой в ​​ролевых играх, создавая мир, над которым они полностью контролируют, где все происходит по их собственным правилам. В ролевой игре у детей не так много ограничений. Эти игры также позволяют узнать об эмоциях и страхах. Ведь, играя в ролевую игру, можно повторять, переживать важные события из жизни ребенка: визит к врачу, первая поездка в детский сад в его жизни и так далее. Куклы, мягкие игрушки и т.д. Могут быть отличными играть предметы роль.
В этом возрасте у ребенка продолжает развиваться способность держать предметы в руках (мелкая моторика). Поощряйте ребенка играть с пластиковыми или деревянными кубиками, чтобы развить эти навыки.

Родители — профессионалы

В многодетных семьях родители профессионалы. Поэтому, если позволяют финансовые возможности, набор дидактических игр должен быть большим.

маме сложно справиться с 3-4-летним ребенком, научить его формам и цветам. Если есть определенная дидактическая игра, легче подойти к обучению.

Из того, что можно купить в России, могу порекомендовать игры Ravensburger. У них есть серия логотипов от 1 до 7. Они помогают сформировать основные категории мышления, простые логические совпадения, цвет, форму, размер, алфавит счета, время.

Первый логотип подходит для детей от 2,5 до 3 лет. И последняя цифра 7 предназначена для школьников. Каждый по-своему интересен, например, Logo 6 — замечательная игра, позволяющая узнавать часы. Поскольку старшие дети уже знакомы с некоторыми играми, они могут обучать младших братьев и сестер в игровой форме.

Интерес к развивающим играм улетучивается довольно быстро. Навык освоен, автоматизирован, пропал интерес, нужно вести игру другого уровня.

Читайте также — Екатерина Бурмистрова: Чем опасна мода для многодетных семей?

Кроме того, дети очень любят обучать своих кукол этим играм, но это уже происходит без участия старших. Дидактика (преподавание) должна соответствовать творческим способностям матери и характеру ребенка. Одна из функций таких игр — научить внимание. После них не угасает желание ребенка сесть за парту. Если уроки дома будут проходить только с книгами и тетрадями, то даже рисунок будет напоминать ребенку много уроков в саду или на дискотеке. Нельзя перегружать ученика занятиями с записной книжкой. Должна быть мягкая форма домашнего обучения.

Особенно трудно непоседливым детям. Они ни в чем не играют хорошо. Игра для них — это форма обучения. Сегодня мы сосредоточились на 5 минут. Завтра будем пробовать 10, через пару месяцев 20.

Их противоположность — заторможенные дети, они тоже научатся работать в своем собственном темпе. Их общая школьная проблема в том, что они все осваивают, но медленнее других. По этой причине их рейтинги ниже.

Правило #5: Будьте полноправным игроком

Это означает, что если вы играете в Доктора и являетесь пациентом, постарайтесь не спать, а по-настоящему сыграть в пациента и участвовать в игре. Игра будет интереснее, если вы будете активно играть свою роль.

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то любит гулять по торговым центрам, кто-то любит искать необычные вещи на Али, а кто-то — мастер спорта со скидками. Мы тщательно подбираем косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. В основном потому, что это удовольствие и форма релаксации. То же самое и с выбором игрушек.

Если взглянуть на домашние игрушки свежим взглядом, вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, скучны или просто не нравятся. Ну, конечно, я не хочу с ними играть, но не могу. А если вы давний опытный помешанный на шоппинге, поиск чего-то нового и интересного в магазинах — занятие для вас приятное.

Изучая ассортимент офлайн или онлайн, вы скоро найдете свои любимые бренды и поймете, что нравится вам и вашему ребенку: обычный или магнитный конструктор, пластилин или кинетический песок, домино или мемориалы и так далее до бесконечности (или ограничение на бумаге). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Есть только одно правило: игрушки должны нравиться. Ты тоже. Тогда вам будет интересно в нее поиграть.

Примеры самостоятельных игр

Чем больше игр родитель может предложить ребенку, тем больше вероятность, что он чем-то заинтересуется и сделает это самостоятельно. В арсенале у вас должно быть не менее десятка различных вариантов.

Вот несколько примеров игр.

  • Кто быстро? Дети 2-4 лет любят побеждать в соревнованиях. Вы можете предложить своему ребенку сделать что-нибудь для скорости. Например, мама моет посуду, а ребенок складывает игрушки. Или мама варит суп, а малыш разгадывает пазл.
  • Рисунок. Ребенку дается задание нарисовать открытку для бабушки или мамы. Для повышения интереса можно предложить ему использовать трафареты, фломастеры, гелевые ручки с блестками, штампы.
  • Заполнить бланки. Взрослый вырезает из цветной бумаги сердечко, дом, собаку, пишущую машинку или любую другую фигуру. Затем сделайте пробелы посередине. Впервые можно вырезать 3 квадрата. Фигура наклеена на белый лист, квадраты расположены рядом. Ребенку приходится ставить их на место. Впоследствии игра усложняется большим количеством пространств, их разнообразной формой.
  • Постройте кукольный домик или гараж для машины. Почти выигрышный вариант — попросить ребенка подготовить место для дальнейшей игры со взрослым. Он должен построить, например, гараж из набора блочных конструкций. Когда все будет сделано, к игре присоединится мама.

Дети с доской

Выбор игрушек

Правильный выбор игрушек — первый шаг к успеху. Важно, чтобы ребенок умел проявлять фантазию, например, что-то строить, рисовать, слепить. Это также позволит вам насладиться и показать плоды своих трудов.

Игрушки для самостоятельной игры для детей 2-4 лет:

  • кинетический песок;
  • строители;
  • фигурки героев;
  • головоломка;
  • аксессуары для рисования, поделки из пластилина или бумаги;
  • кукольный домик, железная дорога, автостоянки.
  • аксессуары для ролевых игр (врач, каменщик, парикмахер);
  • раскраски и аппликации с наклейками;
  • совет директоров;
  • мозаика;

Девочки любят готовить в игрушечной посуде, подражая маме, мальчики — что-то поправлять, как папа. На первый взгляд простые игрушки завораживают детей гораздо больше, чем современные говорящие куклы и роботы.

У ребенка не должно быть слишком много игрушек, по крайней мере, на виду. Чем больше ассортимент, тем сложнее ребенку определиться, с чем ему играть. Оптимально оставить на полке 5-7 разных предметов, а остальные спрятать.

Ребенок открыл гуашь

Источники

  • https://www.pravmir.ru/kak-igrat-s-detmi/
  • https://Razvivashka.online/vospitanie/nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno
  • https://materinstvo.ru/art/2080
  • https://frutonyanya.ru/school/articles/razvitie/prostye-pravila-igr-s-rebenkom/
  • https://www.psychologies.ru/articles/nauchites-igrat-so-svoimi-detmi/
  • https://n-e-n.ru/waystoplay/
  • https://sibmama.ru/kak-igrat-s-rebenkom.htm

[свернуть]