Развивающие игры для малышей 3 месяца, как играть: уроки, советы, приемы

Непрерывное общение

Трехмесячный ребенок должен постоянно слушать человеческий язык. Поэтому в момент бодрствования кроха должна с ним общаться, комментируя все происходящие действия.

Например, забирая малыша на улицу, мама говорит ему: «Сейчас мы наденем теплый комбинезон, чтобы Степушка не замерзла. А теперь устроимся в удобной коляске и накроемся мягким пледом». В этом случае, необходимо назвать ребенка по имени, чтобы он понял, для кого идет разговор.

Построение диалога

желательно, чтобы взрослые при разговоре с ребенком использовали разные интонации, меняли тембр голоса, скорость произношения слов. Со временем ребенок начнет отвечать на своем родном языке. Не перебивай молодого болтуна. Родители должны позволить ему закончить «фразу» и повторить услышанное. Это побудит ребенка продолжить общение. Чем больше голосов вы услышите вокруг малыша, тем охотнее он начнет на них реагировать.

Развитие слуха

Развитие деятельности с использованием музыки, пения и любого музыкального инструмента отлично тренирует слух малыша.

Пение

Пение невероятно полезно для развития малышей первого года жизни. К тому же репертуар должен быть максимально разнообразным. Если, убаюкивая малыша перед сном, необходимо исполнять тихие убаюкивающие песни, то для периода бодрствования больше подходят веселые и живые композиции. Вскоре ваш малыш начнет чувствовать изменения ритма. Не лишним будет включить звуки, издаваемые различными животными. Однако вы можете просто сказать их при общении с малышом, вызвав у него интерес и веселую реакцию.

Прослушивание музыки

Сложная классика не только чрезвычайно благотворно действует на детей, но и очень хорошо ими принимается.

То же можно сказать и о дисках со звуками природы и дикой природы. Однако не стоит слишком увлекаться, пяти минут песен в день будет достаточно. В противном случае увеличивается риск перегрузки ушных проходов крохой. Удивительно, но через месяц после введения этих пяти музыкальных минут ребенок начнет узнавать композиции с первых нот и активно на них реагировать.

Крохе тоже понравится ритмичная музыка. Включая его время от времени, вы можете танцевать с малышом, делать зарядку, гримасничать или корчить ему гримасы. Однако вы можете издавать ритмичные звуки самостоятельно, щелкая пальцами, роняя ложки на стол или щелкая языком. Также стоит вовлечь в этот процесс самого ребенка, погладив его ладонями или пятками. Эта игра поможет родителям найти ответ на вопрос, как развить у ребенка чувство ритма.

Развивающие занятия

Ольга Теплякова, специалист по интеллектуальному развитию детей, расскажет, что делать с одним ребенком или как брать одновременно двух детей с небольшой разницей в возрасте. В Интернете можно найти множество его уроков, советов и ответов на вопросы родителей, которые доступны и доступны бесплатно.

Как развить малыша в 2 месяца

Любая развивающая деятельность изначально касается физического и заботливого развития крохи. Поэтому перед тем, как приступить к интеллектуальным упражнениям, необходимо убедиться, что ребенок физически крепок.

Серия девелоперских мероприятий:

  • Слушайте музыку разных стилей. В моменты бодрствования — активные, перед сном — спокойные. Классическая музыка очень подходит для этих целей.
  • Покажите ребенку отражение в зеркале, поздоровайтесь.
  • Много спойте с малышом, назовите его имя, сделайте паузу, чтобы малыш ответил кайфом.
  • необходимо развивать тактильную чувствительность к предметам с разной поверхностью: твердыми, шероховатыми, мягкими образцами.
  • делайте массаж всего тела 2-3 раза в неделю, начиная с поглаживания, заканчивая легкими похлопываниями и расслаблением.
  • В 3 месяца начните вводить упражнения, способствующие расстройству ребенка. Вы должны положить ребенка на спину, перекинуть ногу через другую и попытаться стимулировать ребенка к перевороту. Несколько усердных исследований и разберемся, что к чему.
  • Для того, чтобы малыш начал подниматься на предплечья и чаще держал голову, его также можно тренировать: уложить на животик, расположить рядом яркие игрушки в разных местах. Он захочет посмотреть на них, что заставит его встать. Это упражнение также улучшает мышечный корсет.
  • Каждое утро занимайтесь гимнастикой и зарядкой. Для этого достаточно согнуть и выпрямить ноги и руки. Можно использовать фитбол: уложить малыша на живот, подержать за ножки и раскачиваться.
  • Как можно чаще кладите в руки малышу погремушки и бубенчики. Он будет смотреть на них и играть. Такие игрушки лучше вешать в кроватку, чтобы он до них дотянулся.
  • Во время плавания берите с собой игрушки и блестящие резиновые мячи. Ребенок попытается их поймать.
  • Во время прогулки, если ребенок бодрствует, покажите ему природу, деревья, животных, птиц.

Произношение звуков, восприятие имени

На третьем месяце малыш уже понимает, что с ним разговаривают, узнает его имя. Также он резко реагирует на интонацию взрослого, что создает у него чувство защищенности. Поэтому нужно всегда следить за эмоциональностью, с которой произносятся слова, ни в коем случае не кричать на ребенка, тем более, чтобы не причинить ему физическую боль.

При входе в комнату для взрослых ребенок может повернуться на звук и сфокусировать долгий взгляд на родителях. В ответ на слова мамы или папы она начинает вертеть руками и кричать. Педиатры называют этот момент «комплексной ревитализацией». Малыш уже начинает общаться.

В его речи скользят ходячие звуки гласных с согласными: «г..к..хы..ма..ата..ама..и..у ..». Когда он испытывает особую радость, можно даже почувствовать такие нюансы: «ага, бу, бум, бам, пл, пф, тля.»

Примечание! Если не общаться с малышом, он долго не будет издавать звуки. Поэтому выступление будет несколько отложено.

Даже в это время ребенок начинает хихикать и громко смеяться.

Развитие координации

Когда у ребенка будет хорошо развита координация, он впоследствии будет двигаться ловко, умело, будет иметь правильную осанку.

Игры на развитие координации с трехмесячным малышом статичны и динамичны.

Статические — те, с помощью которых ребенок удерживает равновесие в определенном положении. Вы можете попытаться поднять ножки ребенка, говоря «хоп-хоп», как будто «постукивая» имя в воздухе, а затем отпустить руки на несколько секунд, чтобы ребенок попытался их удержать. Очень важно делать все спокойно и в медленном темпе.

Dynamic — активные упражнения. Например, положить малыша ему на животик, положить ладони ему на ножки. Ребенок будет пытаться толкаться ногами. Таким образом, он приобретает способность ползать.

Также можно периодически класть ребенка к себе на колени, гладить по спине, голове и напевать медленную песню при дрожи.

Примечание! С такими занятиями нельзя переборщить. Если ребенок устал или плохо себя чувствует, следует немедленно прекратить любые манипуляции, иначе ребенок впоследствии не захочет участвовать ни в каких играх.

Двигательные навыки

Ребенок начинает тянуться к предметам и держать их в руках

Ребенок начинает тянуться к предметам и держать их в руках

В этот период движения крохи еще неидеальны и порой хаотичны. Виной всему то, что гипертонус только начинает отступать. Родители должны более энергично заниматься с ним. Например, положите его на живот, попробуйте показать ему, какую игрушку получить, а затем помогите ему совершить переворот. Младенец будет трясти ножками и ручками. Следя за реакцией крохи, важно его не напугать.

Также в 3 месяца малыш учится толкаться с одной стороны кроватки на другую. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Развитие слуха

лучше всего попросить всех членов семьи участвовать в развитии слуха. Тогда малыш сразу услышит разные голоса и поймет, что одни и те же звуки звучат на разных тонах.

Комплекс упражнений:

  • Вы можете начать петь колыбельные со слов.
  • Слушаем классическую музыку. Каким бы трудным это ни казалось взрослому, ребенок быстро разучивает такие произведения и позже начнет узнавать их с первых нот. Сначала слушайте не более 5 минут.
  • Купите такую ​​же игрушку разных размеров, например, колокольчик. Во время игры старайтесь звонить в разные колокольчики, показывая, в какой из них исходит звук.

Развитие зрения

В это время ребенок начинает умело следить за перемещением предметов. Детские врачи рекомендуют усложнять задачу: выносить игрушки на большие расстояния, увеличивать диапазон движений. Тогда кругозор крохи расширится.

Ребенок может следить за движением предметов

Ребенок может следить за движением предметов

Дополнительная информация. Если движения будут плавными, малыш научится медленно поворачивать голову. Вы можете попробовать сыграть в «прятки», но делайте все медленно: подойдите к лицу с предметом, который закрывает ваше лицо, скажите «кукушка», затем медленно уберите его с лица. Через время можно будет увидеть, что ребенок долго не сводит глаз с родителя, несмотря на то, что его лицо может быть скрыто.

Сенсорное развитие

Немногие взрослые осознают, что сенсорную тренировку можно проводить с детства. Поскольку в три месяца кроха начинает чувствовать все, что с ними происходит, родителям стоит использовать это с пользой. Такой способ познания мира не только предлагает детям море новых ощущений, но и напрямую влияет на развитие их умственных и интеллектуальных способностей.

Поэтому уже в три месяца можно давать малышам трогать предметы разного цвета и фактуры, попутно рассказывая о них. Гладкие, грубые, ребристые, теплые, холодные предметы вызывают у ребенка особый познавательный интерес и способствуют его гармоничному развитию.

Игры с ребенком в 4 месяца

Возьмите клюшку (например, хоккейную клюшку) и держите ее перед грудью ребенка. Схватив его и сильнее сжимая кулак, он начнет подтягиваться вверх.

Когда вы рядом, позвольте вашему ребенку поиграть с небольшим мотком пряжи, чтобы работать его пальцами; лучше использовать разные виды пряжи. Оберните свободные кусочки пряжи длиной около 6 дюймов вокруг пальцев ног ребенка, чтобы помочь ему понять, что он может двигать каждую по отдельности. После этого фигурки из легкого картона можно привязать к кусочкам проволоки.

ВНИМАНИЕ: Никогда не оставляйте ребенка без присмотра с кусочками веревки, ниток или воздушных шаров. Длина веревки не должна превышать 8 дюймов (12 см). Создайте надежный «мяч», связав дюжину 6-дюймовых ниток в центре.

«Взять и встряхнуть». Предложите малышу погремушку, кольца на 10 см, тряпичные куклы, маленькие свернутые салфетки для этой игры. Он с удовольствием их трясет, держа в руке.

«Стучать.» Вы можете использовать подходящую игрушку в роли «барабана». Ребенок с радостью побьет ее кулаком или попытается схватить.

Игрушки, которые можно пнуть. К лодыжке малыша можно привязать шарики, воздушные шары на короткой веревке, погремушки, скрипящие игрушки, чтобы пинать его. Эти игры, конечно же, должны проходить под вашим присмотром.

Прятки

Потребуются: подгузник и бандана.

Встаньте так, чтобы ребенок видел ваше лицо. Закройте лицо платком, а затем посмотрите сзади и скажите: «Где мама? Вот я, малышка!» Так что прикрывайте лицо малыша платком и удивляйтесь? «Где мальчик?» Снимаем платок: «Вот он!» Поначалу ребенок будет немного ошеломлен такой игрой, но вскоре он начнет весело смеяться над этими «исчезновениями» и «находками». Таким образом, ребенок начинает понимать, что помимо реальных вещей и отношений существует еще мир «для развлечения» и «не по-настоящему».

Развиваем пальчики

Что понадобится: несколько прядей шерсти (длиной не более 8-10 сантиметров), связанных по центру.

Дайте подобную «метлу» в руки ребенку, слегка оберните нитками его пальцы. Он попытается освободиться от ниток и понять, что может пошевелить каждым пальцем отдельно. В конце игры обязательно удалите нитки с малыша, иначе они скоро окажутся у него во рту!

Потряси и попинай

Понадобится: легкая погремушка, большой надувной мяч.

Обвяжите погремушку вокруг щиколотки малыша лентой или шерстяной нитью и дайте ему достаточно встряхнуть ногой. Затем привяжите погремушку к другой ножке. Не оставляйте без присмотра ребенка с таким украшением. Но вы можете положить к ногам ребенка большой надувной мяч и позволить ребенку пинать его для удовольствия.

Постучи

Понадобится: бубен или барабан.

Подарите ребенку музыкальный инструмент и покажите, как дотрагиваться до него кулаком и ладонью, плюс эта игра больше не требует вашего присутствия. Кроме того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы узнаете, что ваш ребенок занят и счастлив в жизни.

Схвати и потрогай

Вам понадобятся: валики (длиной 7-8 сантиметров и диаметром 1,5-2 сантиметра) из различных тканей (джинсовая ткань, ситец, махровая ткань, шелк и др.); мячи, разные по весу и материалу (диаметром 2-2,5 сантиметра): полиэтилен, дерево и самодельная ткань (из ситеца, губки, шелка, джинса и др тканей) и отделанные кожей, мехом (узкие ленты, к которым они прикрепляются тканевые шарики длиной 20-30 сантиметров, а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сетки, к которым пришивают ленты); палки короткие (10 сантиметров), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении 1 сантиметр) — для вставки в каждую руку, длинные палки (25-30 сантиметров) — для захвата одновременно двумя руками; кольца (диаметром 5-10 сантиметров) из различных материалов: полиэтилена, дерева, металла, а также покрытые мягкой и твердой тканью, обмотанные веревкой (к кольцам прикрепляются ленты, на которых они опускаются на арену); игрушки сюжетно-фигурной вставки (грибы, огурцы, ягоды, морковь, куклы и др.) из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (длина 10-15 сантиметров).

Изготовление игрушек: чтобы сделать ролики, нужно ткань сложить пополам, сшить, вывернуть швы внутрь. Затем плотно сверните и закрепите, сшив край с поверхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные вставки для игрушек изготовлены из тканей, которые по цвету сочетаются с натуральными предметами. Сначала готовится узор, повторяющий очертание предмета (например, за огурец берется вытянутый овал, за морковь — вытянутый треугольник, а за ягодку или яблоко — круг). Ткань складывается пополам, наносится узор и обводится контуром. Затем по намеченному контуру их пришивают 2/3. Кусочки нарезают, оставляя кайму не менее 1,5 сантиметра. Полученный футляр переворачивают вверх дном, хорошо набивают впитывающей ватой. Другой подобный экземпляр набит обрезками поролона. Получается два объекта разной твердости. Полные чехлы прошиты полностью. К игрушке ручной работы пришито маленькое колечко. Детали вышиты на игрушке цветными нитками.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, набирают его на нитку (за край) и сжимают на пальце. Затем он идет с подкладкой и полностью прошит.

Гриб состоит из двух частей: поролонового колпачка, обтянутого тканью, и поролоновой ножки, обернутой шелковым шнуром. Куколка изготавливается так же, как и валик, к которому пришивается голова в платке. Сам валик оборачивается фартуком и перевязывается тонкой веревкой. Аналогичным образом делается петрушка с шляпкой на голове.

Итак, малыш лежит на спине. Поочередно кладите игрушки в ладони: мягкие и твердые, гладкие и грубые, легкие и тяжелые. Обращает на себя внимание положение захвата большого пальца: игрушку кладут на ладонь между большим пальцем и четырьмя другими. Поощряйте ребенка сжимать и расслаблять пальцы, осторожно нажимая на тыльную сторону ладони. У ребенка развивается осязание.

Затем эти же игрушки используются в качестве оберегов, прикрепляемых к ленточкам для специальных колец. Держа игрушку за ленту, вы держите ее в ладони ребенка, а затем вытаскиваете, побуждая ребенка схватить и удержать предмет.

Послушай и найди

Обязательно: предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен), а также игрушки небольшой (10-12 сантиметров) формы (животные, птицы, машинки, человечки и т.д.), Издающие пищу, свист, звук гудение при нажатии или встряхивании, шорох и т д.

Положите малыша в центр кровати, бока которой застелены пленкой. На расстоянии не более 1 метра колокольчик (бубен) сотрясают. Сначала издаются тихие звуки, чтобы не напугать малыша. Затем звук усиливается, вызывая реакцию слуховой ориентации и поворачивая голову в сторону звука. Вы продолжаете издавать звуки, пока малыш не повернет голову в вашу сторону, то есть не определит направление звука. Затем вы отодвигаете подгузник и снова звоните в звонок, чтобы увидеть источник звука. Затем поднесите колокольчик к краю кроватки и позвоните в него внутри кроватки. При этом не стоит слишком сильно раскачивать колокольчик — ребенок должен ориентироваться на звонящий предмет. Когда она фиксирует на нем взгляд (до 10 секунд), звон колокольчика убирается за люльку, сторона которой закрыта пленкой. После 10-15 секундного перерыва вы переходите к другой стороне кроватки и повторяете первую часть упражнения.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и схватить его, а затем потянуть к себе. С этой целью колокольчик держат над ребенком, поднося его к одной или другой руке ребенка, осторожно касаясь его и побуждая его схватить игрушку.

Посмотри и узнай

Обязательно: знакомые ребенку игрушки (шарики, кубики, утка, закрепленные на ленточках в удобной для обзора перспективе) и новая игрушка (например, кукла).

Поочередно показывайте ребенку знакомые игрушки, которые находятся от него на расстоянии 60-70 сантиметров, перемещая их влево — вправо. Скорость передвижения устанавливается индивидуально. Он может немного ускоряться или замедляться, чтобы ребенок учился активно следить за темой. Убедившись, что он смотрит на игрушку, вы кладете ее так, чтобы она парила над малышом. Затем ребенка учат фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы снова приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями небольшой амплитуды. Визуальный фокус на предмете обновляется 2-3 раза.

Затем предложите ребенку потянуться к игрушке, поднося ее ближе к ребенку. Если он не активен, вы должны положить ладонь на объект. То же повторяется и с другой рукой.

Затем проделайте то же самое еще раз, но с новой игрушкой. Его следует показывать долго, чтобы ребенок хорошо видел неизвестный предмет. Затем нужно дать ему возможность видеть его с разных позиций (например, лежа на животе — не более 2-2,5 минут). В конце урока полезно еще раз поочередно продемонстрировать ребенку знакомые и впервые увиденные игрушки. При этом необходимо постоянно разговаривать с ребенком, называть его по имени, эмоционально комментировать его удачные действия («Молодец, Мишенька! Миша схватил кролика!»), Название игрушки.

Развитие зрения

В 3 месяца малыш уже может различать цвета. Таким образом, на кроватку или мобильный телефон можно повесить яркие игрушки, на которые малыш будет сосредоточивать свой взор. Отличным вариантом развития зрения станет развивающий коврик для детей. Это мягкое одеяло с яркими изображениями и бантиками. На этих арках подвешены игрушки, которые можно периодически менять. Часто такие коврики поставляются с безопасными зеркалами, шуршащими вставками, заплатками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго его очаровать и научить самостоятельности. А контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру комнаты, обязательно привлекут его внимание.

Физическое развитие

Поскольку трехмесячные малыши только начинают осваивать сальто и спину, большое внимание следует уделять укреплению мышц. В этом родителям помогут очень популярные и довольно простые упражнения. Остановимся на них подробнее.

Велосипед

Это упражнение не только способствует укреплению мышц малыша, но и благотворно влияет на кишечник, способствуя отхождению газов. Уложив ребенка на спину, необходимо попеременно сгибать и сгибать ноги в манере езды на велосипеде. Параллельно можно произнести стихотворение, например: «Мы идем, мы идем, мы идем в дальние страны».

Перевороты

Уложив малыша на спину на ровную поверхность, следует расположить рядом с малышом яркие игрушки. Пытаясь добраться до них, ребенок попытается опрокинуться. Если они не увенчались успехом, нужно помочь малышу, слегка потянув его за ручку. Со временем он обязательно овладеет этим навыком.

Подтягивания

Разложив одеяло на полу, нужно уложить малыша сверху головой на подушку. Далее следует взять палочку и подержать ее на весу на расстоянии 20 см от малыша. Если ребенок не реагирует на предмет, к нему необходимо подойти. Когда ребенок крепко возьмется за палку, вы можете начать ее медленно поднимать. Кроха вытянет руки и начнет самостоятельно подниматься. Если он сделает это достаточно осторожно, ему следует поднять палку еще немного. После пары тренировок он начнет самостоятельно добираться до объекта и с радостью встанет вслед за ним.

Подготовка к навыку ползать

С трехмесячного возраста малыш начинает готовиться к ползанию. Чтобы этот процесс давался малышу намного легче, рекомендуется положить малыша на животик, на какую-нибудь опору. В качестве опоры может использоваться рулон, сделанный из одеяла или подушки, который для дополнительной прочности обвязан веревкой.

Независимо от выбранной опоры важно, чтобы ребенок старался одновременно опираться на колени и ладони. При регулярном выполнении представленного упражнения ребенок скоро научится вставать на четвереньки.

Уложив малыша животом на валик и взяв его за ножки, можно катать малыша (это еще одна интерпретация упражнения «тачка»).

Игрушки для детей 3 месяцев

В этот период развития детей интересует любой объект, издающий звуки.

Старые добрые погремушки — это «классика жанра». В этом возрасте рекомендуется отдавать предпочтение легким изделиям простой формы, которые ребенок может держать самостоятельно. Тяжелые погремушки с обилием вращающихся элементов и движущихся колец заинтересуют его только через несколько месяцев, ведь в 3 месяца малыш даже не сможет взять их в свои ручонки.

А вот растяжки и сотовые телефоны пригодятся. Они не только будут развлекать малыша, лежа в кроватке или коляске, но и пробудят в нем желание дотянуться до предметов. Кроме того, необходимо побуждать ребенка следовать за источником звука, перемещая его в разные стороны. Вы можете поиграть с ним в веселую игру, спрятав за его спиной шумный предмет и наблюдая за реакцией крохи. Когда малыш начнет искать источник звука глазами, следует взять погремушку и продемонстрировать малышу. В этом случае действия желательно сопровождать фразами: «Где игрушка?», «А, вот и игрушка!».

Комаровский Евгений Олегович, врач-педиатр высшей категории: «Не носите предметы слишком близко к ребенку. Их следует размещать на расстоянии около 40 см от его лица, чтобы малыш не напрягал глаза. По тем же причинам необходимо выбирать игрушки достаточно больших размеров, за которыми легко наблюдать. Желательно, чтобы они были окрашены в яркие цвета».

Сделать ребенка еще бодрее поможет установка забавного стакана в досягаемости. У ребенка будет возможность не только полюбоваться его улыбающимся лицом, но и насладиться мелодичным звучанием. Чтобы ребенку было легче раскачивать игрушку, можно привязать к ней ленту, а другой конец прикрепить к ручке или ножке ребенка. При первом движении малыша стакан издаст громкий звук. Вскоре ребенок начнет проявлять особую активность, чтобы вызвать звуковую реакцию. Аналогичный эффект имеют браслеты-погремушки, которые надевают на руки или ноги крохи.

Отличной детской площадкой станет развивающий ковер. На нее можно класть малыша как на спину, так и на животик. Он с интересом изучит окружающее пространство и яркие рисунки. Любые погремушки, прорезыватель, бубенчики и т.д. Могут заменить детали, входящие в коврик

Инна, мама Саввы 10 месяцев: «Сын с рождения был очень« ручным »и не хотел ложиться в его кровать. Чего попросту не приходило в голову: я повесила ему мобильный телефон, я привязала игрушки и бубенцы на нем по бокам и даже включила диктофон с записью моего голоса. Ни один из приемов и советов опытных мам не дал результатов. Я все еще была привязана к ребенку и не могла выполнять работу по дому друг подарил нам развивающий коврик, из которого уже выросли ее дети. Савве он так понравился, что она самоотверженно потратила на него минут 20-30, а то и больше. Сын потянулся к висевшим игрушкам и смеялся, слыша их звук, шелест с листьями и бряцанием клубка на веревочке. Все это его давно увлекало. Нам уже исполнился год, а ковер по-прежнему занимает почетное место в детской. У нас нет Я все еще собираюсь расстаться с ним».

Игрушки для трехмесячного ребенка своими руками

Немногие родители осознают, что 3-месячные развивающие игрушки буквально окружают нас повсюду. В их роли может выступить любой предмет с ребристой или шероховатой поверхностью, бусинки, которые так интересно трогать руками, или даже обычные зеркала. Посмотрев на собственное отражение, ребенок сможет лучше узнать свое тело, особенно если родители покажут его и назовут несколько частей одновременно.

Трехмесячные малыши легко узнают своих родителей и любят детально изучать их лица. Поместите фотографии членов семьи рядом с ребенком и наблюдайте за реакцией. Он может начать улыбаться или «разговаривать» с портретом.

Ольга, 3-х месячная мама Матвея: «Сфотографировала на телефон, а потом распечатала лицо в полный размер на принтере. Я вырезал его по контуру и повесил в кроватку сына. Он долго смотрел на нее, затем улыбнулся и обезумел. Иногда я пользуюсь такой «сменщиком мам», когда нужно задать срочное дело, и Матвей ни на секунду не бросит меня. Я распечатал еще одну фотографию с закрытыми глазами и оставил ее на стуле, на котором я обычно сижу, когда укладываю сына спать. Иногда днем ​​он просыпается, видит «меня» и снова засыпает».

Сделать развивающую игрушку своими руками из старых перчаток не составит труда. После обрезания пальцев стоит заменить их разноцветными полосками ткани различной фактуры. Нося такую ​​перчатку на руку и давая к ней прикоснуться ребенку, взрослые будут способствовать развитию у малыша тактильного восприятия. Чтобы игрушки звучали так, просто возьмите несколько банок и наполните их разной крупой. Встряхивание контейнеров будет сопровождаться шумом. Звук напрямую зависит от наполнителя. Банки с горошком будут громко звенеть, а емкости с мелкой крупой мелодично переливаться.

важно помнить, что игрушки должны быть полностью безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может случайно проглотить, или острых краев, которые могут поранить.

Предоставляя ребенку свободное время, родители не должны забывать о правилах безопасности. Совершенно очевидно, что игрушки для ребенка должны быть сделаны из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов. Кроме того, детям до трех лет не рекомендуется раздавать различные мелочи, а уж тем более оставлять с ними только крошки. То же можно сказать и о звуке банок с наполнителями, ведь ребенок может случайно открыть емкость. В этом случае зерна могут попасть в его дыхательные пути. Кроме того, многие взрослые позволяют своим детям мять или рвать листы газет и журналов. Эта операция разрешена только в присутствии родителей. Ведь малыш может наесться вредной печатной краской. После таких игр необходимо тщательно вымыть ребенку руки.

От 6 до 12 месяцев

Начиная с полугода, за малышом желательно ухаживать каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и мозг, различные его отделы. Поэтому существующие методы развития подразумевают не только уроки, направленные на развитие индивидуальных навыков. Предпочтительно выбирать игры, в которых сочетаются разные познавательные процессы.

Наши бабушки и прабабушки знали лучшие игры, современные психологи и детские педагоги дополняли их собственными разработками. В результате получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, о некоторых из которых мы постараемся рассказать немного подробнее:

  • «Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу, кратковременную память и реакцию ребенка. Через год или два ребенок будет счастлив бегать и прятаться по-настоящему, а пока мать может имитировать процесс исчезновения. Просто закройте лицо руками и скажите: «Где мой малыш?», Затем откройте ладони, улыбнитесь и ответьте себе: «Вот он!».

Такое простое развлечение вызывает у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживают, им очень нравится играть в мини-прятки. В 8-9 месяцев вы можете показать малышу игрушку, а затем спрятать ее где-нибудь поблизости, чтобы ребенок мог видеть, где она находится. Поэтому мы «ищем» его вместе».

  • «Сорока». Эта игра, известная всем нам с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и язык ребенка. Указательным пальцем одной руки переместите ладонь другой круговыми движениями:

Сорока воришка, каша вареная,

Он детей накормил…

А потом начинает складывать пальцы на руке, на которой варилась каша»:

Этому я дал, этому я дал,

Это он дал, и это он дал.

И этого (указывая на мизинец) не понял.

Затем пальцы должны начать сгибаться по одному в обратном порядке:

Ты принес воду, ты рубил дрова,

Ты кашу подал, ложкой мешал,

А ты, самый маленький, никак не помог!

Обычно достаточно несколько раз показать ребенку эту забавную игру, и он сам начинает повторять движения вслед за мамой.

Если этого не происходит, вы можете помочь ребенку, схватить его за перья и показать, как это делается.



  • «Отважный летчик». Старая добрая муха всегда была лучшим способом отвлечь ребенка от истерик и плохого настроения. Но для этой игры лучше пригласить папу или дедушку, ведь малыши через 6-7 месяцев уже весят достаточно, чтобы мама с трудом поднимала их с вытянутыми над головой руками. Суть игры довольно проста: ребенка нужно поднять горизонтально, подложив руку под грудь и имитируя звук летящего самолета. Такая игра отлично тренирует вестибулярный аппарат малыша, дает ему возможность взглянуть на окружающий мир с большой для него высоты.


  • «Построить дом». Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползет, необходимо рассыпать по полу яркие кубики (без острых краев), желательно пластиковые. Задача ребенка — добраться до куба, взять его и передать матери, которая построит дом или башню из собранных ребенком элементов. Это не только отличная физическая подготовка, но и развитие логики, воображения, координации движений. Любая удачная попытка взять «стройматериалы» стоит эмоционально хвалить, поэтому процесс доставит ребенку истинное удовольствие.



  • «Это нормально». Одна из лучших игр многих поколений: даже наши прабабушки без советов учителей и психологов поняли, что хлопки очень полезны для развития мелкой моторики, координации движений, реакции и воображения. Действия просты и доступны малышам 6-8 месяцев — нужно просто хлопнуть в ладоши:

Где ты была? Для бабушки!

Что ты ел? Каша, каша — детка!

Бабушкины оладьи на тропе!

Наелись и полетели домой!

Затем нужно начать махать ручками, как в полете:

Пролетел, полетел, на голову сядь!

Мама и малыш поднимают руки и кладут их им на голову.



  • «Большой и маленький». Дайте ребенку большую коробку (от микроволновки, от папиной обуви), положите в нее игрушки или более мелкие предметы и закройте крышку. Задача ребенка — открывать, извлекать и складывать. Игра может усложняться по мере роста ребенка — спрячьте один из предметов, чтобы ребенок понял, чего не хватает в его коробке.

Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познание, внимание и память. Главное, чтобы мелкие предметы, которые вы кладете, не были настолько маленькими, чтобы их можно было проглотить. Подойдут чайная ложка, мандарин, коробочка для колец, ситечко для чая и т.д.


  • «Кто живет в доме?» Для этой игры вам потребуются изображения самых разных животных. Их можно скачать в Интернете и распечатать, или вы можете нарисовать сами (если знаете, как это сделать!). Сложите изображения в большой толстый конверт или коробку. Во время игры вынимайте их по одному, громко и четко назовите малыша именем зверя (тигр, кот, слон, птица, собака) и покажите, какие звуки издает это животное (мяукать кошка, тигр — ррррр, слон -топ-топ, собака — гав-гав и т д.).

Постепенно ребенок сможет узнавать животных и воспроизводить не только их звуки, но и названия самих животных. Эта имитация очень полезна для развития языковых навыков, как внутренних, так и вокальных, для внимания, стимулирует познание окружающего мира.


  • «Рисуем что угодно!» Для такого свободного творчества вам понадобится ватман, а точнее два больших склеенных ватмана и пальчиковые краски. Краски должны быть предназначены для употребления в пищу, чтобы ребенок мог рисовать и наслаждаться ими, не слыша запретов матери. Разложите листы бумаги на полу, бросьте на них маленького художника и дайте банку с краской.

Такой дизайн стимулирует мышление, развивает творческие способности, координацию движений. Маленькие дети могут долго и увлеченно рисовать пальцами.

  • «Формы». Для развития логических и познавательных процессов можно приобрести специальные конструкторы для развития крохи, в которых нужно разместить соответствующие фигурки в основании с прорезями разной геометрической формы. Фигурки можно вырезать своими руками из цветного картона, а основу для них сделать из белого картона. Ребенок сможет понять, что круглая не вписывается в квадрат, а треугольная — в овальную. Покажите ребенку фигуры несколько раз, назовите их и затем хвалите каждый раз, когда ребенок правильно принимает форму.​




Чем занять в отсутствие мамы

Здесь вы находитесь дома одни со своим ребенком и время от времени вам нужно выходить из комнаты. Что нужно придумать, чтобы в этот момент кроха не расплакалась? Рассмотрим, что делать с малышом дома в 3 месяца на короткое время:

  • Повесьте сотовый телефон над кроватью;

Купленные мобильные телефоны оснащены музыкой, светом, различными подвесками, которые удивят и займут внимание ребенка, он даже не заметит, что его мама куда-то ушла на 10 минут.

За недорогой вариант такую ​​игрушку можно сделать своими руками, однако самостоятельно создать световое и акустическое сопровождение у вас вряд ли получится.

Обратной стороной является то, что через некоторое время мобильный телефон наскучит, и ребенок перестанет на нем сосредотачиваться. Поэтому, когда она не используется, лучше всего хранить эту игрушку, чтобы она каждый раз вызывала интерес и возрождение. Какой мобильный выбрать? Полный обзор читайте в статье Детские кроватки>>>.

  • Коврик для развития;

Он выполняет функцию, аналогичную мобильному телефону, только вы можете положить его в любую комнату и даже взять с собой. Поэтому, если ваш ребенок из тех, кто даже маму в ванную не пускает и сотовыми телефонами его не обмануть, можно даже на этот коврик в ванной положить ребенка — конечно, придется повесить вытащите что-нибудь еще, чтобы не было холодно.

Проявляющийся ковер интересен подвесками поверх него — обычно они разной текстуры, формы, материала, есть зеркала, элементы шороха и скрипа. Кроме того, этот коврик прослужит долго, потому что в нем также может быть много интересных мест, и ребенок их найдет, когда научится ползать.

  • Аудио рассказы и детские песни;

Зажгите детскую музыкальную сказку или мультипликационные песни и понаблюдайте за реакцией ребенка: что ему больше всего нравится, что его успокоит или, наоборот, приведет в состояние возбуждения. Так что с его помощью можно спокойно ненадолго выйти из комнаты.

  • Малый синтезатор для детей;

Если малыш спокойно ляжет на живот, опираясь на локти, он сможет нажимать клавиши и издавать звуки. Дети любят это занятие в любом возрасте! Особенно, если в синтезаторе есть функция изменения звука клавиш на животных и другие звуки.

  • Прочие музыкальные игрушки.

Главное, чтобы кнопки нажимались легко, а игрушка была безопасной и яркой.

Игра «Кто это?»

ребенок
Нужно взять малыша на руки и сесть перед зеркалом.

Когда ребенок замечает свое отражение, вам нужно указать на часть его тела и сказать, что это такое.

Ребенок будет испытывать настоящее удовольствие, глядя на своего «двойника», он будет внимательно следить за его мимикой, движениями рук и ног.

Если это происходит, и ребенок даже улыбается себе в зеркало, это может указывать на его положительное развитие.

Ряд психологов даже рекомендуют класть животик малыша на большое зеркало, аргументируя это тем, что вестибулярный аппарат укрепляется. Это особенно полезно для тех детей, с которыми они редко гуляют и еще не видели своих сверстников в своем возрасте.

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования малышу следует предлагать игрушки, которые удобно брать (например, с кольцами):

  • Также следует повесить над кроватью игрушки (дверные звонки, звукопоглотители, предметы разной формы и конструкции). Дети начинают различать форму предмета и его отдельные детали.
  • Если ребенок хорошо берет и держит игрушку, можно показать, как переложить игрушку из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Если это погремушка, вы можете встряхнуть ручку ребенка с застрявшей игрушкой, чтобы показать ему, как играть.

Чему научить малыша в 3 месяца?

  1. Чтобы научиться ползать, перед малышом ставят любимую игрушку, за что он будет с энтузиазмом потянуться, малыш лежит на животе, а мама позволяет малышу упереть ножки в руку.
  2. Обучению переворотов помогает следующая развивающая игра: ребенка кладут на спину и руку, которую мать кладет ему под плечо, ребенка раскачивают и поворачивают (см. Также: другие развивающие игры для детей 1, 5 лет).
  3. Чтобы тренировать мышцы, которые растущему человечку нужно будет сидеть, его кладут на спину, берут за ручки и приводят в положение сидя, затем осторожно опускают на спину, слегка покачивая. О том, как правильно выполнять упражнения, вы можете посмотреть видео или попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца малышу могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуется прочитать: Как делать массаж ребенку с гипертонусом мышц?). Подробнее об этом в видеошколе доктора Комаровского:
Источники

  • https://uroki4mam.ru/chem-zanyat-rebenka-v-3-mesyatsa
  • https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/razvivayushhie-igry-dlya-detej-3-mesyacev.html
  • https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/do-goda/
  • https://materinstvo.ru/art/20729
  • https://www.tikitoki.ru/post/igry-s-rebenkom-v-3-mesjaca
  • https://kpoxa.info/uxod-razvitie/kak-razvivat-rebenka-3-mes.html
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-v-3-mesyaca.html

[свернуть]